Формирование профессионального самоопределения в профориентационной работе

Основными направлениями реализации профориентационных задач выступают совершенствование и развитие навыков педагога в рамках профориентационной деятельности; создание и развитие системы профориентации в образовательном учреждении. Эти направления реализации профориентационных задач содержательно и технологически взаимосвязаны.

Совершенствование и развитие навыков педагога в рамках профориентационной деятельности. Такая работа может включать следующие этапы:

Организация объединений учителей и специалистов образования. В соответствии с задачами, которые решает та или иная школа, возникают различные формы профессиональных объединений учителей , специалистов образования , а также сочетания различных форм объединений. Особое внимание следует уделить созданию временных творческих коллективов, рабочих групп, которые разрабатывают проекты создания системы профориентационной деятельности в образовательном учреждении.

Уяснение и согласование целей профориентационной работы со школьниками. Такое согласование, проводимое в режиме специально организованной групповой дискуссии, дает всем участникам понимание перспектив развития данного направления деятельности. Здесь также необходимо отметить необходимость согласования понятийного аппарата, обязанностей, выработке положений о работе различных групп участников образовательного процесса в русле общей концепции работы всего педагогического коллектива.

Профессиональная подготовка педагогов. В соответствии с условиями в образовательном учреждении, разрабатывается краткосрочное и долговременное планирование повышение квалификации педагога как на базе ОУ, так и за его пределами. Планируется разработка и реализация педагогических проектов, выступлений на конференциях и семинарах, обобщение опыта работы в рамках профориентационной деятельности в публикациях, посещения курсов, лекций, практикумов и др. Этой проблеме могут быть посвящены деловые игры, психологические тренинги, семинары - практикумы и др. В плане заседаний методического совета школы в 2008-2009 учебном году:

1. Научная организация труда учителя: «Профессиональная компетентность учителя профильной школы» - деловая игра.