Этапы разработки электронных средств учебного назначения
• учет субъективного опыта каждого ученика, накопление и анализ данных о его знаниях и умениях, генерация заданий в зависимости от этих данных;
• наличие средств активизации познавательной деятельности обучаемого, развития его мышления за счет повышения наглядности учебного материала, формирования умения принимать оптимальные решения в сложных ситуациях за счет постановки проблемных задач в ходе занятия;
• обеспечение прочности усвоения результатов обучения и развития интеллектуального потенциала обучаемого предполагает, что знание становится частью сознания обучаемых в том случае, когда сформировано положительное отношение к учению и изучаемому материалу, обеспечен контроль за результатами обучения;
• организация интерактивного взаимодействия пользователя с системой, обеспечение суггестивной связи (от англ. suggest — предполагать, советовать) в ходе работы на занятии, что предполагает обеспечение реакции программы на незапланированное действие пользователя, возможность получить совет, подсказку, рекомендацию;
• неразрывная связь практических задач с теоретическим материалом за счет реализации деятельности технологии обучения;
• соблюдение адекватности функций средств ИКТ функциям учителя.
Технические требования содержат условия обеспечения устойчивой работы системы, компьютера, всего комплекса программных и программноаппаратных средств, защиты от несанкционированных действий.
Эргономические требования учитывают возрастные особенности обучаемых, обеспечивают повышение уровня мотивации обучения, определяют требования к изображению информации и режимам работы.