Этапы разработки электронных средств учебного назначения

Приведем ряд примеров. При изложении нового учебного материала учитель следит за полнотой и наглядностью информации, представляемой на экран компьютера или на интерактивную доску, реагирует на потребности и интересы конкретной аудитории. На практических и лабораторных занятиях основная цель деятельности учителя: постановка перед классом задач, обеспечение рабочей обстановки, контроль за ходом занятия, выявление ошибок и затруднений, корректировка методики проведения занятия в зависимости от уровня готовности конкретного класса;

4) функции ученика на уроке в условиях использования электронного средства учебного назначения. Увеличение доли самостоятельной работы обучаемого способствует тому, что ученик не просто является потребителем учебной информации, а он становится активным участником учебного процесса, творцом. Он получает возможность выбора самостоятельной траектории обучения и темпа работы с программой. Применение учеником информации, которую он добыл самостоятельно, переводит его с уровня пассивного потребителя информации на уровень активного преобразователя информации.

7. Проведение предварительного психолог педагогического анализа изменения эффективности обучения при использовании средств информатизации образования. Например, анализируются возможности активизации учебнопознавательной деятельности обучаемых. Соответственно рассматриваются вопросы использования методов проблемного обучения, увеличения доли самостоятельной работы ученика и степень реализации интерактивного учебного диалога между пользователем и системой, вопросы эффективности методов контроля, оценки знаний и др.

8. Программирование или создание электронных средств учебного назначения с помощью специализированных инструментальных систем, оболочек, образовательных платформ, отладка программы. Затем созданные программы подвергаются экспертизе опытных педагогов; при необходимости в них вносятся коррективы.