Этапы разработки электронных средств учебного назначения

Эстетические требования устанавливают соответствие эстетического оформления функциональному назначению электронных средств учебного назначения; упорядоченность и выразительность графических и изобразительных элементов учебной среды.

Требования к оформлению документации обосновывают необходимость грамотного и подробного оформления методических указаний и инструкций пользователя.

В процессе разработки, модернизации и адаптации электронных средств учебного назначения учителю необходимо ориентироваться не на отдельные требования, а на их систему, что обеспечивает научно обоснованный выбор целей, содержания и методов организации учебной деятельности.

6. Разработка сценария программы и методики проведения занятий с его использованием, определение функций обучаемого, учителя и системы на каждом этапе занятия. В сценарии должны быть отражены все этапы занятия, а также должны быть подробно расписаны функции машины (системы), работа учеников и работа учителя на всех этапах занятия, определены те функции учителя и обучаемого, которые предстоит автоматизировать (более подробно вопросы написания сценария и методики проведения занятия изучаются на лабораторных занятиях; пример приведен в Приложении 2). Каждый сценарий представляет собой определенную последовательность фрагментов программы. Размер фрагментов подбирается таким образом, чтобы он помещался на экране и был легко читаем. Количество строк фрагмента (заголовок с текстом, задача, вопрос с ответами) обычно составляет 10...20. Количество символов в строке не превышает 60, т.е. среднее число символов в стандартной строке книги. Текст, поступающий на экран дисплея, усваивается иначе, чем текст, написанный на бумаге. Здесь имеют значение и свечение букв, и неустойчивость изображения. Поэтому текст должен быть лаконичным, конкретным и ясным. Предъявление учебного материала может осуществляться в любом временном режиме (быстрее, медленнее) и многократно. Это зависит от уровня знаний обучаемого и требуемого уровня его подготовки. Значительно улучшает восприятие учебного материала выделение той или иной информации. Компоновка учебного материала, его изложение должны вестись с учетом психофизиологических особенностей обучаемых.