Этапы разработки электронных средств учебного назначения

• автоматизация процессов управления учебной деятельностью при осуществлении регистрации, сбора, анализа, хранения информации об обучаемых, рассылки необходимого материала и информации по сети;

• моделирование реальных опытов, имитация работы разнообразных стендов, объектов, процессов и явлений;

2) функциональное назначение базы знаний учебного назначения. Функции базы знаний во многом аналогичны функциям обычного учебника, поэтому одна из основных функций — обучающая функция. Дело в том, что работа с базой знаний развивает у обучаемых способность к самообразованию, умение учиться, добывать знания доступными способами, в том числе с помощью современных средств информационных и коммуникационных технологий.

Информационная функция обеспечивает обучаемых необходимой и достаточной информацией в рамках учебной программы по данному предмету, развивает у них умение самостоятельно обрабатывать информацию. Иногда эту функцию подразделяют на информационно-предъявляющую и информационно-иллюстрирующую. Информационно-предъявляющая функция заключается в предъявлении текстовой и справочной информации, а информационно-иллюстрирующая функция — в предъявлении иллюстративного материала с помощью иллюстраций, рисунков, графиков, анимационных видеороликов.

Систематизирующая функция реализует требование систематичности и последовательности в изложении материала. Учебный материал расположен в базе данных в определенной последовательности, что позволяет обучаемым в процессе работы на занятии изучать его последовательно. Система позволяет обучаемым продвигаться в глубь экрана посредством активных окон. В том случае, когда обучаемый считает, что он уже хорошо знает теорию, он может самостоятельно выбирать траекторию дальнейшей работы на занятии.