Технологии телекоммуникации в учебной и воспитательной деятельности
Критериями оценки качества проекта являются актуальность темы и предлагаемых решений; практическая направленность, значимость работы; объем и полнота разработок; творческий подход; оригинальность раскрытия темы; аргументированность и убедительность предлагаемых решений, подходов, выводов; качество оформления работы. При работе над проектом нужно уделять внимание эффективному использованию стимулов, сочетать количественную и качественную оценки достижений группы учеников и каждого учащегося.
Выделим положительные аспекты использования метода теле-коммуникационных проектов:
• увеличение доли самостоятельной работы, выполняемой учащимися в процессе поиска и анализа информационных ресурсов сети Интернет и традиционных источников информации;
• активизирование и интенсифицированные процессов сбора, обработки, передачи научно-педагогической, учебной, методической информации, что способствует формированию обще учебных умений и навыков, умения планировать и организовывать работу;
• развитие познавательного интереса к предмету и усиление заинтересованности и мотивации за счет того, что учащиеся уделяют больше внимания процессу созидания, у них возникает интерес к решению проблемных ситуаций;
• стимулирование интеллектуальной активности учащихся, что Достигается с помощью определения целей изучения и применения материала, а также вовлечения учащихся в отбор, проработку и организацию учебного материала;
• развитие способностей учащегося, формирование личностных качеств (самостоятельности, творчества, ответственности перед группой), социальных и коммуникативных качеств;