Технологии телекоммуникации в учебной и воспитательной деятельности

• родителям выходить на сайт школы и получать самую разную информацию (например, ознакомиться с замечаниями учителей, графиком школьных мероприятий и т.д.);

• ученикам вести разговоры на иностранном языке с носителями языка;

• организовать дистанционное общение между всеми участниками учебного процесса;

• проводить совместные уроки с учениками из других регионов и стран, обсуждать с ними наиболее актуальные вопросы современности;

• открыть ученикам доступ к школьной информации и учебным материалам в любое удобное время из школы, библиотеки или дома.

Рассмотрим особенности реализации учебных телекоммуникационных проектов при изучении информатики.

Метод проектов, или обучение в сотрудничестве, известен давно и нашел широкое распространение в системах образования различных стран.

Под методом проектов будем понимать систему обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения через активные способы действий, в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий — проектов.

Этот метод зарекомендовал себя с положительной стороны внедрением в учебный процесс исследовательского метода обучения , возможностью установления интеллектуальных контактов между партнерами по проекту, разнообразием видов учебной и телекоммуникационной деятельности.

Рассмотрим виды телекоммуникационной деятельности, которые могут быть использованы в ходе проведения учебного теле- коммуникационного проекта. Свободная переписка. Это наиболее часто используемая, аналогичная

переписке с использованием обычной почты. Свободная переписка реализуется в виде обмена электронной почтой между группами учеников, участвующих в конкретном проекте. Свободная переписка — прекрасный источник для изучения иностранных языков, культурных традиций различных народов.