Технологии телекоммуникации в учебной и воспитательной деятельности

Проведение интегрированных уроков способствует развитию меж предметных связей, усилению мотивации. В ходе проекта осуществляется постановка междисциплинарной проблемы, что способствует решению проблемы с позиций разных предметов. Форма проведения меж предметных проектов — семинар или конференция. В ходе проведения меж предметного телекоммуникационного проекта могут быть реализованы различные виды телекоммуникационной деятельности.

Результатом проектной деятельности на уроке информатики могут быть сайты, презентации по различным темам курса «Информатика и информационные технологии», тесты, созданные в приложениях MS PowerPoint, MS Excel и других, небольшие анимационные ролики и т.д.

Выделим основные этапы организации и проведения учебного телекоммуникационного проекта.

1. Планирование — выбор темы проекта и его длительности. Распределять учащихся по группам следует с учетом психологической совместимости, групповых и межличностных взаимоотношений.

2. Основной этап: выделение этапов проведения работы (анализ, обобщение, выводы, заключение, оформление результатов); определение исходных данных, информации, необходимой ДЛ выполнения проекта; распределение ролей в группе; уточнение учащимися поставленной задачи для группы и для каждого лично, получение при необходимости рекомендаций учителя; создание проекта (консультант — учитель или наиболее подготовленные учащиеся); подготовка к защите проекта.

3. Защита проекта — защита телекоммуникационного проекта, которая может проходить в виде круглого стола, семинара.

Презентация проекта может быть выложена на сайт или разослана учителю или ученикам. При анализе проектов учитель и участники отмечают удавшиеся и неудавшиеся стороны проектов; результаты работы над проектом объявляются в классе. Общая оценка за проект складывается из оценки деятельности учащегося в ходе работы над проектом и качества работы, оценки публичной защиты. Можно использовать рейтинговую оценку, которая формируется из оценок учителя, одноклассников и самого ученика.