Технологии телекоммуникации в учебной и воспитательной деятельности

4. Ознакомительно-ориентировочные {информационные) проекты — ознакомление участников проекта с информацией об объекте, явлении; ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. В ходе проекта происходит информационное взаимодействие учеников и учителей, совместный поиск и анализ распределенного информационного ресурса.

этих условиях обеспечивается равенство участников в процессе диалога, что способствует демократизации обучения и усиливает его воспитательную функцию. В ходе проекта могут быть использованы свободная переписка, электронные встречи в режиме телеконференций.

5. Практико-ориентированные {прикладные) проекты отличают тщательно продуманная структура, сценарий всей деятельности участников с определением функций каждого, четкие выводы, т.е. оформление результатов проектной деятельности и участия каждого в оформлении конечного продукта. Реализация проекта предполагает использование свободной переписки, электронных встреч в режиме теле- или видеоконференций.

6. Моно проекты проводятся в рамках одного предмета, выбираются на наиболее сложные разделы или темы серии уроков. Работа над

проектом предусматривает применение знаний из других областей для решения проблемы. В процессе выполнения проекта лучше осуществлять поиск информации в Интернете по специфически ключевым словам. В ходе этого проекта могут быть использования свободная переписка для обмена полученной информацией, электронные встречи для обсуждения наиболее важных проблем и вопросов. Примерная тематика проектов по информатике: «Экскурсии в кабинет информатики», «Самый быстродействующий компьютер «Экскурсия в Интернет», «Здравствуйте, я — компьютер».

7. Меж предметные проекты выполняются обычно во вне урочное время. Это могут быть либо небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, либо объемные, продолжительные общешкольные проекты, решающие сложную проблему, значимую для всех участников проекта. Меж предметные проекты могут осуществляться в ходе интегрированных уроков (например, по информатике и иностранному языку, информатике и математике и др.).