Технологии телекоммуникации в учебной и воспитательной деятельности
Метод проектов — один из видов исследовательской деятельности, адекватных современному уровню информатизации общества, который может быть реализован на практике в виде учебного
телекоммуникационного проекта, в процессе выполнения которого используются перечисленные ранее синхронные или асинхронные средства общения.
Учебный телекоммуникационный проект — одна из перспективных форм совместной (коллективной) деятельности учащихся, направленной на достижение некоторой модельной цели. Цель, которая обычно ставится перед учащимися, носит не учебный характер и моделирует цель какой-либо научной или производственной деятельности (например, цель учебного проекта по информатике — выявить наиболее экономичные компьютеры или наиболее скоростные технологии передачи данных). Такая модельная цель придает деятельности учащихся в проекте интегрированный характер, стимулирует у них навыки и умения работы в коллективе с использованием разделения труда и ролей, а также активную социальную направленность.
Отличительными чертами учебного телекоммуникационного проекта являются:
• временная определенность и ограниченность (от двух недель до трех месяцев);
• использование разнообразных видов телекоммуникационной деятельности;
• четкая организация деятельности учащихся, которая устанавливается координатором проекта.
Рассмотрим типологию и примеры использования телекомму-никационных проектов в образовательном процессе в целях организации дистанционного общения учеников с другими учениками, отдельных учеников с группами, групп с группами.
Типология телекоммуникационных проектов. Выделим основные типологические признаки телекоммуникационных проектов.
По методу или виду деятельности телекоммуникационные проекты подразделяются на исследовательские, творческие, игровые (ролевые), ознакомительно-ориентированные (информационные), практико-ориентированные , моно проекты, меж предметные.