Технологии телекоммуникации в учебной и воспитательной деятельности
• установление эффективных коммуникаций между учителем и учеником позициях равноправного партнерства, развитие процесса взаимопомощи учеников в учебной группе, учителей и учеников - роль учителя становится менее авторитарной, он больше сосредоточен на помощи ученикам. Учителю следует творчески подходить к организации учебного процесса.
Планируя проведение телекоммуникационного проекта, определяя место проекта в учебном процессе, необходимо предусмотреть организацию тематического и обобщающего повторения конце учебного года. В ряде случаев работа над проектом может сопровождаться изучением нового учебного материала.
Реализация возможностей технологии телекоммуникации системе образования видоизменяет форму и структуру информационного взаимодействия участников процесса обучения. Анализ опыта организации и проведения учебных телекоммуникационных проектов в отечественной и зарубежной педагогической практике позволяет сделать вывод о том, что, во первых, в ходе работы над проектом происходит активизация познавательной деятельности учащихся, развиваются способности и навыки обучения и самообучения, расширяется информационное взаимодействие между различными категориями учеников, учителей, ученых, специалистов, в этот процесс вовлекаются все новые ученики и учителя; во-вторых, использование средств коммуникационных технологий в реальном учебном процессе улучшает подготовку обучаемых к жизнедеятельности в информационном обществе; в-третьих, средства телекоммуникации становятся эффективным инструментом познания окружающего мира, вместе с ними в систему образования приходят новые формы и методы обучения, новая идеология глобального мышления.