Системный подход в обучении и его реализация
В результате проектирования создается проект управления учебным процессом, который реализуется посредством взаимодействия преподавателя и ученика. Результат этого взаимодействия контролируется путем сопоставления с целью. Поскольку система управления замкнута, то она не завершается контролем. После сопоставления результата и цели, в случае их несовпадения, разрабатываются специальные корректирующие технологии обучения, которые позволяют достичь необходимых результатов. Далее процесс повторяется путем решения различных задач до окончательного достижения поставленных целей. Таким образом, процесс управления обучением включает ряд блоков -этапов, которые тесно взаимосвязаны между собой и требуют пооперационного выполнения. Эти блоки включают такие элементы: создание проекта обучения, реализацию этого проекта, контроль и коррекцию с целью совершенствования.
Этап создания проекта, т.е. дидактическое проектирование, и есть методическая деятельность. От этой деятельности во многом зависит продуктивность педагогической деятельности, которая включает в себя способность преподавателя реализовать свой замысел, активность, а также понимание и интерес учеников и, наконец, уровень сформированных знаний.
Это такие блоки:
1. Проектирование системы управления учебным процессом:
- анализ профессиональной деятельности и выбор содержания образования;
- прогнозирование целей обучения;
- анализ исходного состояния системы обучения;
- разработка учебных материалов;