Системный подход в обучении и его реализация

Таким образом, применяя каждый из этапов трудового процесса к деятельности преподавателя, представляется возможным получить функциональную структуру педагогической деятельности, которая находит свое отражение в программе курса МПО .

Характерной особенностью данной деятельности является ее технологичность, которая в данном случае предполагает строгую последовательность действий преподавателя, направленную на получение оптимального результата. С этих позиций педагогическая деятельность всегда технологична и процессуальная. Это значит, что все ее операции выполняются в строгой последовательности и условием выполнения последующего этапа является полное выполнение предыдущего. Разрабатываемые в процессе педагогической деятельности педагогические системы должны быть подчинены законам непрерывного совершенствования процесса обучения в свете достижений педагогической науки.

Такой подход к педагогической системе позволяет представить её как функциональный процесс, направленный на достижение цели обучения и состоящий из ряда блоков-этапов, связанных между собой. В роли системообразующего фактора в данном случае выступает педагогическая деятельность управления. С этих позиций преподаватель выступает управляющим звеном в педагогической системе.

Термин управление пришел в педагогику из кибернетики, и на сегодняшний день изучение управления проводится совместными усилиями многих наук: теории управления, кибернетики, теории систем, теории информатики, педагогики.

Управление можно определить, как комплекс необходимых мер влияния на группу, общество, его отдельные звенья с целью их упорядочения, сохранения качественной специфики, усовершенствования и развития.

Понятие «управление» также можно определить, как приведение системы в заданное состояние. Педагогическая система управления является социальной системой. Эти системы на сегодняшний день приобретают особое значение, ибо формирование человека как личности всегда осуществляется в социальных структурах.

Объектом педагогической теории управления являются способы взаимодействия преподавателей и учеников в педагогических коллективах при реализации образовательных задач.