Особенности оценивания качества обучения

Автоматизируется психологическая диагностика и в тех случаях, когда «бумажного» прототипа не может существовать в принципе. Так, при диагностике параметров внимания, памяти, реакции технология мультимедиа позволяет предъявлять испытуемым различные стимулы и в зрительном, и в слуховом вариантах. Еще одна новая область приложения возможностей мультимедиа-технологии – это ситуационные тесты основанные на ролевых играх. Сама ситуация, в которой должен проявить себя испытуемый, задается предельно реалистично с использованием аудио-, видеоэффектов, анимации. Но, что более важно, аналогичный же характер носит и представление вариантов возможных реакций испытуемого. Такие тесты помимо диагностической функции могут носить и обучающий характер, наглядно показывая испытуемому последствия его выбора и подсказывая, как можно исправить совершенную ошибку.

Использование информационных и коммуникационных технологий в той или иной мере коснулось всех этапов психодиагностического тестирования: упростилось создание тестов благодаря использованию специальных систем-конструкторов, облегчилось проведение группового тестирования, резко повысилась оперативность первичной обработки и интерпретации результатов. Прослеживается также тенденция передачи управления тестированием компьютерным программам: если ранее автоматизировались лишь определенные стадии тестирования, например, предъявление материала, первичная обработка данных, интерпретация результатов, то на современном этапе все чаще можно встретить программы, выполняющие целиком все исследование вплоть до конечных выводов. На первый взгляд кажется, что это сводит необходимость участия психолога к минимуму, однако все не так просто и пользоваться такими программами нужно очень осторожно.

С одной стороны, безусловными преимуществами компьютерной психодиагностики являются оперативная и безошибочная обработка данных, обеспечение стандартных и объективных условий тестирования для всех испытуемых, автоматизированный контроль за самой процедурой тестирования (хронометраж, отслеживание недопустимых или пропущенных ответов). Кроме того, можно обеспечить наглядность и занимательность процесса тестирования, поддерживая внимание с помощью цвета, звука, игровых моментов, что особенно важно для учащихся младшего возраста.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  Следующая > В конец >>