Особенности оценивания качества обучения

В контексте применения в процедурах оценивания ИТО основной акцент делается на педагогическое тестирование – совокупность методических и организационных мероприятий, обеспечивающих разработку педагогических тестов, подготовку и проведение стандартизованной процедуры измерения уровня подготовленности испытуемых, а также обработку и анализ результатов.htm

Разработка педагогических тестов ведется с должным методическим обоснованием их применения и обработки результатов тестирования, с учетом основных психолого-педагогических принципов обучения. Задания в тестах должны быть подобраны таким образом, чтобы можно было проверить основные уровни усвоения обучаемыми знаний. Напомним, что к их числу относят: 1) знание основных понятий и определений изучаемой темы; 2) понимание и умение применять полученные знания при решении типовых задач; 3) умение анализировать различные ситуации, находить решения нестандартных задач; 4) умение обобщать изученный материал, устанавливать связи с ранее изученными темами.

Этим уровням соответствуют определенные разновидности тестовых заданий. Тесты с заданиями закрытого типа, содержание которых сопровождается несколькими занумерованными вариантами ответа, а испытуемому предлагается выбрать номер (номера) правильного ответа, могут использоваться для проверки разных уровней усвоения: выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных соответствует уровням 1 и 2; выбор нескольких правильных ответов из предложенного списка – уровням 2 и 3. Задания открытого типа, в которых испытуемому предлагается самостоятельно указать правильный ответ без указания возможных вариантов ответа, пригодны для проверки всех уровней усвоения знаний.