Организация и проведение игрового обучения в вузе
Игры, применяемые в педагогической практике вузов, относятся к активным методам обучения. Это объясняется тем, что в них, как правило, преобладает продуктивно-преобразовательная деятельность обучающихся.
Для учебных игр характерны:
♦ много вариантность и много альтернативность решений, из которых требуется произвести выбор наиболее рационального;
♦ необходимость принимать решения в условиях неопределенности и в обстановке условной практики;
♦ многообразие условий проведения игры, отличающихся от стандартных, появление которых возможно в будущей практической деятельности специалиста;
♦ сжатые временные рамки, возможность неоднократной повторяемости ситуаций;
♦ наглядность последствий принимаемых решений;
♦ интеграция теоретических знаний с практикой профессиональной деятельности, приобретение навыков работы по специальности;
♦ широкие возможности индивидуализации обучения.
В игре развивается продуктивное творческое поисковое мышление студентов, но не вообще, а применительно к выполнению будущих должностных обязанностей и функций. В ходе игры имеется возможность отменить решение, которое оказалось неудачным, вернуться назад и принять другое, для того чтобы определить его преимущества и недостатки по сравнению с уже опробованными. При этом одна и та же игровая ситуация может проигрываться несколько раз, для того чтобы дать возможность обучающимся побывать в разных ролях и предложить в них свои решения.