Организация и проведение игрового обучения в вузе
Нормативно-справочные данные, как правило, представлены специальным набором документов, которым пользуются участники игрового занятия. Нормативы могут быть постоянными, т.е. неизменными на все время игры или постоянными лишь в течение конкретного этапа, либо принимать определенное значение (с учетом установленных вероятностей) из диапазона возможных значений. Значения некоторых нормативов могут меняться в зависимости от принимаемых участниками занятия решений.
Развитое информационное обеспечение позволяет создать игровую модель, составляющую основу игрового занятия.
Успех игр как метода обучения в гораздо большей степени, чем традиционных, зависит от материально-технического обеспечения, в состав которого входят аудитории (классы), специально оборудованные для игр, средства отображения информации, средства управления, тренажеры, вычислительная техника и т.п. Разумеется, состав материально-технического обеспечения и размещение в решающей степени зависят от формы игрового занятия, числа участников и многих других факторов.
Опыт ведущих вузов страны свидетельствует, что для успеха игровых занятий особую важность имеет система стимулирования и оценки деятельности обучающихся.
Оценка деятельности участников игры всякий раз складывается из оценки анализа обстановки, выработанного и принятого решения, а также его реализации в установленное нормативами время.
Анализ каждой отдельной ситуации — это тренировка не столько в выборе решений, как иногда считается, сколько в анализе, который является преддверием их принятия. В ряде случаев анализ бывает важнее самого решения, хотя многим обучающимся труднее всего дается именно последнее.
Педагогическая практика использования в вузах игровых методов обучения свидетельствует о целесообразности построения системы стимулирования на основе арбитража.