Организация и проведение игрового обучения в вузе
Учебные игры развивают и закрепляют у студентов навыки самостоятельной работы, умение профессионально мыслить, решать задачи и вести управление коллективом, принимать решения и организовывать их выполнение. В ходе игры у обучающихся вырабатываются следующие умения и навыки:
♦ сбора и анализа информации, необходимой для принятия решений;
♦ принятия решений в условиях неполной или недостаточно достоверной информации, оценки эффективности принимаемых решений;
♦ анализа определенного типа задач;
♦ установления связей между различными сферами будущей профессиональной деятельности;
♦ работы в коллективе, выработки коллегиальных решений с использованием приемов группового мышления;
♦ абстрактного и образного мышления как основы эффективного творческого использования системного подхода к исследованию процессов и явлений.
Как и любой другой метод, игра в обучение полифункциональная и может быть использована для формирования и развития разных психологических свойств и качеств человека: профессиональной направленности, умственной самостоятельности, знаний, умений и навыков в той или иной сфере деятельности, творческого решения познавательных и профессиональных задач, организаторских и коммуникативных качеств, оценки и самооценки и т.д. Среди функций игрового обучения можно выделить инструментальную — формирование умений и навыков; гностическую - формирование знаний и мышления; социально-психологическую - формирование коммуникативных качеств студента. Наряду с названными в игровом обучении чаще всего реализуются диагностическая, мотивационная, моделирующая, организационная и креативная функции, а также функции контроля и коррекции.