Электронные средства учебного назначения, их состав и типология
С появлением в сети Интернет большого количества разнородной информации, предназначенной для различных категорий пользователей, возникло понятие распределенное электронное обучение.
Распределенное электронное обучение основано на эффективном использовании учащимися возможностей ИКТ в учебной и вне учебной деятельности. Расширение платных и бесплатных информационных образовательных ресурсов Интернета не только открывает учащемуся доступ к учебной информации, но и позволяет управлять собственным обучением, изучать более глубоко различные дисциплины на специальных курсах, обучаться одновременно в различных учебных заведениях.
Возможности электронного обучения в школе следует рассматривать с позиций сокращения времени на выполнение рутинных операций, обеспечения доступа к разнообразной информации и обучающим программам, автоматизации процессов поиска и представления учебной информации учениками и учителями. Последнее поколение систем для электронного обучения интегрировано с автоматизированными системами управления учебным заведением.
В модели распределенного электронного обучения цели, содержание, методы и организационные формы обучения становятся подвижными и доступными для изменения в рамках конкретной школы. Это надо иметь в виду, потому что в условиях информационного общества учитель должен уметь быстро находить все необходимые информационные и методические ресурсы (соответствующие текстовые, графические, видео- и аудиоматериалы, обучающие программы, инструментальные средства организации Данных, средства хранения, обработки и поиска информационных
ресурсов, методические разработки, планы занятий, тесты), иметь доступ к мировым образовательным ресурсам.