Электронные средства учебного назначения, их состав и типология
Программное средство учебного назначения
Прежде чем выделить особенности и состав современных электронных средств учебного назначения, рассмотрим классификацию более простых по назначению и содержанию программных средств, которые могут быть созданы учителями и с успехом использованы в учебном процессе.
Программным средством учебного назначения будем называть программное средство, в котором отражается некая предметная область, в той или иной степени реализуется технология ее изучения. Применение программных средств в учебном процессе обеспечивает условия для осуществления различных видов учебной деятельности.
Приведем типологию программных средств по методическому назначению.
1. Обучающие — сообщают сумму знаний, формируют умения, навыки учебной или практической деятельности, обеспечивая необходимый уровень усвоения. Программы называются обучающими, потому что принцип их составления носит обучающий характер (с пояснениями, правилами, образцами выполнения заданий и т.д.).
2. Программные средства (системы) — тренажеры — предназначены для отработки разного рода умений и навыков, осуществления самоподготовки, повторения или закрепления пройденного материала.
3. Контролирующие — предназначены для контроля (самоконтроля) уровня овладения учебным материалом.
4. Информационные (информационно-поисковые программные системы, информационно-справочные программные средства) — предоставляют пользователю возможность выбора, вывода, сохранения информации; формируют умения и навыки по систематизации информации.