Электронные средства учебного назначения, их состав и типология

7. Демонстрационные — позволяют визуализировать изучаемые схемы, чертежи, объекты, их составные части во всевозможных ракурсах, в деталях, с возможностью демонстрации внутренних взаимосвязей составных частей; обеспечивают наглядное представление учебного материала и графической интерпретации исследуемой закономерности. К настоящему времени созданы программы для демонстрации инструкций, правил техники безопасности и др.

8. Расчетные — предназначены для автоматизации различных расчетов.

9. Учебно-игровые программные — предназначены для «проигрывания» учебных ситуаций (например, в целях формирования умений принимать оптимальное решение или выработки оптимальной стратегии действия).

10. Игровые — используются для организации деятельности обучаемых во внеклассной, внешкольной работе.

Иногда между перечисленными ранее типами средств учебного назначения нельзя провести четкую границу. Так, все они реализуют (в различной степени) функции обучения, поскольку при работе с этими средствами происходит развитие интеллекта ученика. Однако использование учителями именно этой типологии

позволяет избежать многих недоразумений. Ведь именно основываясь на этой типологии, учитель создает свои собственные программные средства и использует их в учебном процессе. Учителю сложно конкурировать с медиа фирмами в аспекте реализации в авторских программах всего спектра возможностей технологий мультимедиа, гипермедиа и телекоммуникации, однако использование именно этих программ зачастую позволяет существенно повысить эффективность обучения.

Электронные средства учебного назначения

Электронное средство учебного назначения представляет собой комбинацию двух или нескольких программных средств учебного назначения и, следовательно, позволяет расширить использование возможностей средств ИКТ в учебном процессе.