Сущность инновационной деятельности социального педагога

- формулирование целей и общих концептуальных подходов к применению новшества;

- прогнозирование средств достижения целей, изменений, трудностей, результатов инновационной деятельности; обсуждение с коллегами этапов введения новшества;

- разработка концептуальной основы и плана внедрения новшества;

- реализация инновационных действий: введение новшества в социально-педагогический процесс и отслеживание хода его развития и внедрения;

- осуществление контроля и коррекции введения новшества и всей инновационной деятельности;

- оценка результатов внедрения, рефлексия самореализации педагога.

Стержнем инновационной деятельности является процесс принятия социальным педагогом решения о введении новых социальных проектов, процесс выбора одной альтернативы из не-скольких возможных. В такой ситуации на первый план выступают такие собственно психологические особенности процесса принятия решения, как мотивация принятия решения, ответственность за принимаемое решение, право выбора, возможность осознания, оценки и коррекции вырабатываемых решений и т. д. При этом педагог может располагать определенным количеством альтернатив социально-педагогической деятельности, и ему необходимо сделать выбор между ними, в другом случае он должен сам отыскать путь решения проблемы.

Важнейшим и необходимым компонентом в структуре инновационной деятельности является рефлексия как познание и анализ педагогом явлений собственного сознания и деятельности.

Возможность педагога осуществлять рефлексию на целеполагание в инновационной деятельности зависит от следующих условий: