Сущность инновационной деятельности социального педагога
В структуре инновационной деятельности социального педагога выделяется и организационно-методическая деятельность, содержанием которой является анализ и обобщение социально-педагогической деятельности; участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам; накопление банка данных по методам социальной работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, достижений науки и практики, а также результатов проведенных социально-педагогических исследований. Такое направление в работе социального педагога сопряжено с инновационной деятельностью, оно является пусковым механизмом, определяющим будущее инновационное исследование и развитие циклов инновационного процесса: зарождение идеи, целеполагание, разработку идеи, реализации нового, распространение и новшества.
Инновационная деятельность связана с осознанием педагогом необходимости перемен, нововведений. Э. Роджерс выделил четыре варианта восприятия новшеств индивидом:
1) восприятие новшества с последующим его использованием;
2) полный отказ от новшества;
3) восприятие с отказом от новшества;
4) отказ от новшества с последующим восприятием.