Сущность инновационной деятельности социального педагога

Возможен иной вариант: педагог осознает отсутствие прямой связи между собственным вкладом в профессиональную деятельность и положительной оценкой этого вклада окружающими — основы самоутверждения личности. В этом случае эмоциональное и социальное благополучие воспитанников, уровень их воспитанности не являются главной его целью, а всего лишь средство достижения цели — положительная оценка его работы: использование новых, эффективных методов подчиняется не целям воспитания детей, а цели личного успеха.

Характерным для профессиональных мотивов является направленность инновационной деятельности социального педагога на воспитанников: стремление стимулировать их к большой активности, стремление развить творческие способности учащихся и др. На реализацию инновационной деятельности в случае профессионального мотива значительное влияние оказывает уровень творческого потенциала самого социального педагога.

Творчество в деятельности выступает как один из главных способов самореализации, самоактуализации, позволяя осуществлять выбор из многих путей "возможности роста" (А. Маслоу). Такую деятельность отличает высокий уровень восприимчивости новшеств, постоянный поиск себя в этом новом, потребность в создании нового видения различных форм социально-педагогической деятельности, способность и готовность к восприятию нового.

Креативный компонент инновационной деятельности преподавателя включает знания и представления об особенностях и условиях выполнения этой деятельности, о ее требованиях к личности.

Технологический (операционный) компонент инновационной деятельности можно представить следующим образом:

- личностно-мотивированная переработка имеющихся социальных проектов, их самостоятельная интерпретация, вычленение и классификация проблемных педагогических ситуаций, поиск инновационной информации, ознакомление с новшеством;

- профессионально-мотивированный анализ собственных возможностей по созданию или освоению новшества, принятие решения по использованию нового;