Стратегия развития профильного обучения в Ханты-Мансийском автономном округе

2. Обеспечение реализации инновационного компонента образовательного процесса в системе профильного обучения. Данный приоритет предполагает понимание профильного обучения не как развитие идеи «спецшкол» и «спецклассов», а как качественную модернизацию образовательного процесса в 8-9 классах основной школы и в старшей школе. Инновационный компонент образовательного процесса в системе профильного обучения предполагает: во-первых, максимально широкую индивидуализацию обучения; во-вторых, развитие дистанционных механизмов профильного обучения; в-третьих, широкое использование современных педагогических технологий, гибкой системы оценивания при преподавании профильных и элективных курсов и организации внеклассной работы.

3. Обязательная реализация в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения индивидуальной психолого-педагогической поддержки учащихся, предполагающей их подготовку к осознанному выбору жизненного пути и к получению профессионального образования с учётом современных реалий рынка труда. Индивидуальная психолого-педагогическая поддержка учащихся требует квалифицированного использования таких педагогических средств, как информационная работа в системе предпрофильной подготовки, специальные ориентационные элективные курсы, консультирование на основе психолого-педагогической диагностики, профессиональные пробы, использование рабочих тетрадей учащихся. Нормативной основой осуществления перехода на профильное обучение является базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ в 2004 году. Анализ показал, что на БУП-2004 перешли все общеобразовательные учреждения городов и 95% сельских школ автономного округа.

Предпрофильная подготовка и профильное обучение реализуются во всех 22-х муниципалитетах. Согласно отчету муниципальных органов управления образованием 95% обучающихся 9-х классов охвачены предпрофильной подготовкой, около 50% учащихся старших классов общеобразовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры получают профильное образование. При этом отмечается дисбаланс в показателях городских и сельских школ. Например, в Ханты-Мансийском районе в профильных классах обучается 23% старшеклассников, а в Сургуте - около 80%.