Стратегия развития профильного обучения в Ханты-Мансийском автономном округе
Нам предстоит проанализировать причины довольно высокого показателя естественнонаучного профиля в городских школах и информационно-технологического - в сельских. По другим профилям наши данные на уровне среднероссийских.
В соответствии с концепцией профильное обучение может реализовываться по четырем базовым моделям.
• Профильная школа, в которой учатся только старшеклассники.
• Индивидуальное расписание, когда ученик с помощью преподавателей составляет для себя программу на год. Вариации могут быть любыми, но в плане обязательно должен присутствовать необходимый минимум всех основных предметов.
• Изучение профильных предметов не только в своей, но и в любой другой школе.
• Профильные классы в общеобразовательных школах.
Как показывает анализ практики, наиболее распространена модель профильных классов на базе школы. В целом по России доля общеобразовательных учреждений, реализующих профильное обучение по модели внутришкольной профилизации, составила 57,6% в городах и 32,2% в сельской местности.
В общеобразовательных учреждениях автономного округа в основном реализуется модель внутри школьной профилизации - 153, что составляет 67% школ, реализующих профильное обучение.
По модели сетевой организации профильное обучение в России реализуют всего 11% городских и 5,4% сельских общеобразовательных учреждений.