Стратегия развития профильного обучения в Ханты-Мансийском автономном округе
Безусловно, в ряде общеобразовательных учреждений автономного округа применяются групповые формы организации учебного процесса, проектные методы, дискуссии, деловые игры; учителя-предметники чаще используют на уроках компьютеры, электронные учебники и справочники, презентации, в школах создаются мультимедиа-классы. Однако происходящие преобразования затрагивают небольшую часть учителей, носят в большей степени технический, а не технологический характер. Зачастую презентация становится только наглядным средством, значительно реже с помощью компьютерных средств организуется поисковая или проблемная работа. Сами по себе, без пересмотра целей применения, педагогические средства не приведут к ожидаемым новым результатам.
Мы организовали проведение с 2008 года серии семинаров и курсовых мероприятий по освоению новых технологий профильного обучения ; обучению педагогических работников округа по основным направлениям модернизации образования; организовали стажировку команд школ на базе лучших образовательных учреждений РФ, реализующих программы профильного обучения.
Программой развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2008-2010 годы предусмотрено проведение ряда мероприятий, направленных на активизацию введения профильного обучения:
• Проведен Конкурс программ реструктуризации городских и сельских муниципальных образовательных сетей - 7 муниципалитетов-победителей получили в качестве приза автобусы для перевозки обучающихся.