Современные подходы к проектированию информационных образовательных ресурсов

Осуществлением поиска, копирования и представления информации в базе данных могут заниматься учителя и ученики на уроке и при подготовке к занятиям. Учителя используют информационные ресурсы в сети Интернет для усиления наглядности изложения учебного материала , в том числе найденный материал в презентации. В процессе разработки методики проведения интегрированных уроков у учителей появляется возможность реализации своих творческих способностей, самых смелых идей и замыслов.

Достоинством универсальных пакетов является то, что они предоставляют учителю большой набор специальных функций. Широкий спектр возможностей, в свою очередь, требует больших затрат времени на освоение пакетов, что создает дополнительные проблемы для ученика и учителя в условиях дефицита учебного времени. Руководство пользователя таким пакетом представляет собой книгу объемом 300...800 страниц.

Освоение этих пакетов может быть оправдано тем, что их применение в школе при изучении истории, иностранных языков, математики, геометрии, музыки, планиметрии, черчения позволяет уменьшить время на выполнение рутинных операций, существенно повысить наглядность изложения учебного материала.

Третий подход — использование инструментальных систем для создания педагогических приложений. В настоящее время расширяется применение учителями программных пакетов, построенных на базе идеологии «программирование без программирования». Эти пакеты (или оболочки, системы, комплексы, среды) позволяют учителю создавать несложные электронные средства учебного или образовательного назначения без написания программ на языке программирования. Инструментальные программные средства предназначены для конструирования программных средств (систем) учебного назначения, подготовки и генерации учебно-методических и организационных материалов, создания разнообразных графических, музыкальных включений, сервисных надстроек программы, тестов, разного рода Web-приложений, анимационных роликов и моделирующих программ. Большая часть учителей использует в работе самый простой и распространенный инструмент для создания презентаций — MS PowerPoint.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  Следующая > В конец >>