Современные подходы к проектированию информационных образовательных ресурсов
Перечислим основные функциональные возможности инстру-ментальных систем для создания педагогических приложений:
• реализация технологий мультимедиа, гипертекст, звука и видео, всех возможных типов графических данных, интерактивных приложений (например, записанных в Macromedia Flash);
• создание различных типов вопросов для тестирования знаний.
Именно эти возможности интерактивного мультимедиа-конструктора стали для современных инструментальных систем стандартом де-факто. Изучение и использование подобных систем не представляют особой сложности для учителя информатики и позволяют достаточно быстро разрабатывать электронные средства учебного назначения. Вместе с тем уже появились и распространяются так называемые системы управления учебным содержанием (контентом) (Learning Content Management Systems — LCMS). Эти системы являются, как правило, приложениями «клиент-сервер», основанными на базах данных. Они объединяют инструменты для разработки педагогических приложений для администрирования, коммуникации и оценки знаний. В них есть встроенные средства совместной разработки программы, средства представления данных в формате XML, что делает их востребованными в тех учебных заведениях, которым необходимо разрабатывать большое количество электронных средств учебного и образовательного назначения и управлять ими, размещая их не только на CD-ROM, но и (в виде электронной публикации) на сайте школы.
В настоящее время существует большое число систем для создания тестов, которые выполнены в виде систем или оболочек для генерации текстов или встроены в специализированные инструментальные системы для создания педагогических приложений. Учителями используются самые разные программы для контроля знаний. Выделим основные требования, которым должен отвечать современный комплекс для проведения тестирования:
• создание разного рода вопросов;