Современные подходы к проектированию информационных образовательных ресурсов
Геометрическими фигурами легко манипулировать, изучать принципы их построения, выдвигать гипотезы, проводить измерения и расчеты, удалять или модифицировать внесенные изменения. Инвариантные свойства можно наблюдать в расширении, преобразовании и вращении фигур на экране. Это позволяет сделать изучение геометрии более динамичным и приближенным к жизни, а также выработать новые подходы к ее преподаванию.
Анализ опыта использования пакета Cabri Geometry в школах Великобритании показал, что овладеть пакетом несложно. Прежде всего это связано с тем, что в программе реализованы все те операции, для выполнения которых раньше ученики пользовались линейкой, карандашом и транспортиром. Линии, окружности, точки, треугольники, векторы, конусы легко создаются, изменяются и измеряются с помощью панелей инструментов и выпадающих меню. Фигуры можно менять, вращать и изменять их положение, что позволяет изучить основные особенности построения различных фигур.
Пакет математических программ Derive предназначен Для выполнения алгебраических операций, решения уравнений, изучения тригонометрических функций, векторов и матриц, осуществления научных вычислений. Он берет на себя выполнение рутинных и трудоемких вычислений, выводя результаты, как в виде Двухмерных графиков, так и в виде трехмерных диаграмм. Основные математические функции пакета Derive:
• алгебраически упрощает, раскрывает и разлагает на множители символьные выражения, решает уравнения, неравенства, системы многочленов, находя как вещественные, так и комплексные корни;
• выполняет точные арифметические расчеты с рациональными числами, избегая погрешностей округления, увеличивает точность приблизительных вычислений;
• проводит тригонометрические, алгебраические, матричные и векторные вычисления по всем правилам;