Социально-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями
На правительственном уровне создается ряд федеральных целевых программ, направленных на решение ряда проблем, возникающих в ходе процесса адаптации. В данной работе была рассмотрена программа "Дети-инвалиды" за 2000-2005 гг., где затрагивается широкий перечень таких вопросов как: льготы по трудовому законодательству, транспортные льготы, льготы по медицинскому, санаторно-курортному и протезно-ортопедическому обслуживанию, льготы по доходному налогу и льготы для детей инвалидов. Но, несмотря на эти усилия и подробное рассмотрение данных проблем, существующие программы не могут быть до конца реализованы не только в других регионах РФ, но и в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург, в связи с минимальным финансированием.
Помимо этого существует еще ряд нерешенных проблем, связанных со специальным обучением детей-инвалидов, так как специальные образовательные учреждения распределены по стране крайне неравномерно, поэтому дети-инвалиды часто вынуждены получать образование и воспитание в специальных школах-интернатах. Попадая в такую школу, дети-инвалиды оказываются изолированными от семьи, от нормально развивающихся сверстников от общества в целом. Закрытость специальных образовательных учреждений не может не сказаться на готовности ребенка к самостоятельной жизни. Поэтому государство должно работать не только над вопросами льгот, но и над вопросами активной социализации детей-инвалидов в целом.