Социально-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями
Важно направить воспитание детей не только в сторону результата, но и оценки усилий каждого ребенка. Трудолюбие должно непременно ставиться в заслугу ребенку, во всеуслышание, чтобы каждый понял, что хороший труд заслуживает похвалы, отмечается всеми. Каждый случай плохо выполненного задания, отказа от дела должен отмечаться, выясняться его причина.
Необходимость трудиться сообща приводит к тому, что дети начинают ощущать себя членами коллектива, рассматривать свой труд как часть общего труда, гордиться своим вкладом в общий результат. На этой основе может быть сформировано не только уважение к результату своего и общего труда, но и элементы самооценки.
Если обучение навыкам самообслуживания проводится правильно, с учетом развития моторики, восприятия, внимания, то эти занятия способствуют также формированию у детей положительного отношения к труду, желания трудиться, умения преодолевать посильные трудности, вырабатываются качества, которые необходимы для дальнейшего обучения и трудового воспитания.
Создание оптимальных условий для успешного развития ребенка-инвалида, его воспитания, обучения, социальной реабилитации, адаптации и интеграции относится к числу важных социально-педагогических задач.
В решении проблем семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями, принимают участие: органы государственного управления, трудовые коллективы, общественные, общественно-политические, религиозные организации и общественные движения.
Многообразие и сложность проблем детей-инвалидов и их семей находят свое отражение и в технологиях работы с ними. Детям-инвалидам удается достичь лучших результатов, когда в реабилитационном процессе родители и специалисты становятся партнерами и вместе решают поставленные задачи. Связующим звеном между семьей ребенка с ограниченными возможностями и субъектами социальной политики выступает социальный педагог. В его функции входят стимулирование усилий семьи по приобретению психолого-педагогических навыков.