Социально-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями
Специалисты совместно с родителями разрабатывают программу реабилитации, которая в себя включает систему мероприятий на развитие возможностей ребенка и всей семьи. По про-шествии срока, на которой была рассчитана программа, социальный педагог, координирующий услуги для ребенка и семьи, встречается с родителями, чтобы обсудить достигнутые результаты, проанализировать успехи, а также негативные и положительные моменты, имеющие место на разных этапах реабилитационного процесса.
Активизация жизнедеятельности детей-инвалидов невозможна без целенаправленной комплексной работы с их семьями, поскольку ведущая роль взрослых является важным фак-тором оптимизации реабилитационного процесса детей.
Во многих странах существует целый ряд услуг для родителей, для семьи в целом и для всех тех, кто взаимодействует с семьей. Все услуги организованы таким образом, чтобы поддержать индивидуальное и семейное развитие и защитить права всех членов семьи. Помощь, насколько это возможно, оказывается в естественной обстановке, т. е. не в изолированном учреждении, а по месту жительства, в семье, так как оптимально организованные условия жизни в семье способны создать ребенку: инвалиду предпосылки для развития, обучения и социальной, реабилитации.
Принципы сотрудничества, участия, обучения и партнерства являются базовыми и приоритетными в определении характера взаимодействия социального педагога и семьи ребенка-инвалида.
Наряду с социальным педагогом в реализации различных направлений реабилитации детей большую помощь способны оказать общественные объединения, внедряющие новые техно-логии социально-педагогической поддержки, деятельность которых направлена на формирование социальной независимости, навыков общения, проведение досуга и отдыха, занятия физкультурой и спортом, предоставление помощи в решении личных проблем и социально-психологический патронат семьи, что приводит к укреплению физического и психологического статуса, сохранению и расширению социальных контактов.