Принципы и специализация социально-педагогической деятельности

Помочь осознать себя как субъекта деятельности — одна из основных задач социального педагога. Социальный педагог — профессия особого рода. Он должен учиться служить людям, обладать способностью обеспечить посредничество личности и общества, умением влиять на общение и отношения клиента, работать в неформальной среде, сопереживать, соучаствовать, сориентировать ребенка на саморазвитие и оказать ему поддержку. Один он не в состоянии это сделать. Нужна социальная служба, в которую бы входили социальные педагог и психолог, медик, семейный социальный педагог, социальный педагог, работающий с группой риска, виктимолог и др.

Социально-педагогическая практика — основное условие подготовки профессиональных социальных педагогов. На первом уровне этой практики постигаются проблемы ребенка, раскрывается его собственный потенциал. На втором уровне он решает более сложную задачу — помочь ребенку самостоятельно решать свои проблемы. Третий уровень социально-педагогической практики требует творческой самореализации по проблеме изменения окружающей среды. Социальный педагог должен уметь прогнозировать и моделировать свою деятельность в социуме.

Деятельность социального педагога носит исследовательский характер. Он владеет информацией, решает педагогические проблемы и ведет социальную работу с заинтересованными сторонами за базе Центра социальной защиты, который должен быть в каждом микрорайоне. Работа Центра социальной защиты условно состоит из блоков:

1) научно-практического обеспечения; подготовка методических материалов);

2) консультационно-профилактического обеспечения ;

3) обеспечения досуга ;

В социально-педагогической деятельности выделяют три важнейших направления: