Принципы и специализация социально-педагогической деятельности
10. Социально-педагогический дефектолог. Специализируется на оказании профессиональной поддержки и помощи детям, имеющим отклонения в умственном и физическом развитии, их семьям. Овладение языком, правильное произношение, дикция и др. рассматриваются как важнейшие условия вхождения в культуру, организации взаимодействия с другими людьми, их понимания, развития ассоциативного и других форм мышления, утверждения символов и традиций народа.
11. Валеолог – это специалист по охране здоровья, медицинский социальный педагог. Рассматривает здоровье человека как важнейшую социальную ценность и ищет пути и способы изменения отношения к своему здоровью, отличающегося безответственностью и безразличием. Особое внимание уделяет утверждению единства духовной и физической культуры человека как важнейшего условия укрепления здоровья детей и взрослых, их оздоровления и повышения жизненной активности. Опирается в своей деятельности на народные традиции, народную медицину, национальный менталитет, нормы и принципы, регулирующие отношение человека к своему здоровью, природе и обществу, стремится по возможности изменить образ жизни в сторону оздоровления и профилактики заболеваний.
Кроме того, выделяют и таких специалистов, как специалист по проблемам занятости, геронтологи, социальные работники, специализирующиеся на вопросах работы с инвалидами.