Принципы и специализация социально-педагогической деятельности

6. Социальный педагог по оказанию различной помощи подросткам, склонным к правонарушениям. В сфере его внимания оказываются дети с нарушением норм поведения, проживающие на обслуживаемой им территории. Особое внимание в своей деятельности он уделяет профилактической работе по предупреждению противоправной деятельности и достижению реабилитации подростков путем организации их социально полезной, оздоровительной и воспитательной деятельности, созданию условий для нормального быта, труда и досуга.

7. Специалист в области социально-педагогического проектирования, или административный социальный педагог. Он не выходит непосредственно на практическую социально-педагогическую деятельность с клиентами, а специализируется на вопросах управления социально-педагогической практикой, процессами социального формирования и развития личности в условиях открытой микросоциальной среды, проводит экспертизы, определяет перспективы развития системы социальных служб. Это работник муниципальных органов власти, комитета социальной защиты, социальной помощи семье, центров социально-педагогической и социальной работы, досуговых центров.

8. Социальный эколог. Специалист по организации экологической и природоохранной деятельности населения. Работает с детьми и взрослыми, с предприятиями и учреждениями, находится на обслуживаемой им территории. В организации экологической деятельности он отдает предпочтение организации общественных движений в защиту окружающей среды, экологическому образованию детей и взрослых. Особая роль отводится организации жизнедеятельности, учебно-познавательной и воспитательной деятельности на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, проектированию оптимальных форм взаимодействия с природой и формированию соответствующей экологической культуры.

9. Социальный этиолог. Специализируется по организации этнокультурной работы по возрождению прогрессивных национальных традиций, обычаев, народного творчества, обрядов, промыслов, ремесел. В организации этнокультурной деятельности он отдает предпочтение восстановлению традиционных форм общения, способов проведения досуга, организации ремесленных промыслов, труда, строительства, присущих данному этносу. Особая роль отводится им этнопедагогике, сочетанию традиции и инновации в развитии личности, ее социокультурной коррекции, социальной адаптации и творчества.