Организация совместной работы педагогов и семьи
• особенности физического развития ребенка раннего возраста;
• болезни раннего возраста и их профилактика;
• питание маленьких детей;
• как приучать к горшку;
• как и чему учить ребенка в раннем возрасте;
• развивающие игры и игрушки;
• как развивается общение детей друг с другом;
• детские капризы;
• «трудный» ребенок;
• конфликты в семье и эмоциональное благополучие ребенка;
• защита прав и достоинства ребенка.
На родительских собраниях можно обучать родителей практическим навыкам: изготовлению игр, игрушек и методических пособий, организации игр с детьми и др.
На собрании в конце года подводятся итоги работы группы и детского учреждения в целом, обсуждается стратегия дальнейшей работы, разрабатываются перспективные планы и план работы на следующий год. Какие-то мероприятия и нововведения признаются успешными и продуктивными, их решают продолжить в следующем году; какие-то признаются неэффективными, от них решают отказаться. Если какие-то идеи предлагаются педагогами или родителями впервые, обсуждаются возможности их реализации в ближайшем или отдаленном будущем.
Например, в городе или микрорайоне открылся кукольный театр, родители изъявили желание организовать сотрудничество между детским учреждением и театром. В этом случае формируется инициативная группа, которая возьмется устанавливать контакты с коллективом театра и администрацией, способствовать организации спектаклей в яслях и посещений театра детьми, информировать родителей о предстоящих мероприятиях и пр.