Организация совместной работы педагогов и семьи

Чаще всего родители сталкиваются с такими сложностями, как адаптация ребенка к детскому учреждению, организация детской деятельности, налаживание общения ребенка со сверстниками, детские конфликты. Темы тренингов по наиболее часто встречающимся проблемам выбираются на родительском собрании. Это:

• ценности воспитания детей раннего возраста;

• адаптация ребенка к детскому учреждению;

• трудности режимных моментов;

• детские конфликты;

• похвала и порицания.

Тренинги могут проводить психолог, заведующий, методист, имеющие специальную подготовку, или приглашенный специалист. Организаторы тренинга подбирают соответствующую литературу, предлагают педагогам и родителям заранее ознакомиться с ней. В помещении, где проводятся тренинги, должны быть необходимые атрибуты и материалы: доска, мел, листы ватмана, фломастеры.

Гостиная для родителей в детском учреждении — это специально оборудованное помещение, где педагоги, родители и дети могут встречаться в непринужденной обстановке для бесед, консультаций, отдыха, игр, семейных вечеров и других мероприятий. Желательно, чтобы здесь были удобная мебель: диваны, кресла, столы; посуда для чаепитий; телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр.

Такая обстановка располагает к доверительному общению родителей с педагогами и между собой. В гостиной можно посмотреть видеофильмы о жизни детей в яслях, учебные и научно-популярные фильмы о воспитании детей и на другие темы; потанцевать, поиграть вместе с детьми под музыку, послушать детские песни, записи сказок, спектаклей.

В этом же или другом помещении следует оборудовать библиотеку, аудио и видеотеку, игротеку для родителей и детей. Родители должны иметь возможность пользоваться пособиями, чтобы эффективнее овладеть знаниями, необходимыми для успешного воспитания ребенка, приемами личностно-ориентированного общения, научиться играть с детьми, подбирать для них игры, игрушки, художественную литературу, видео- и аудиозаписи.