Организация совместной работы педагогов и семьи
Основная задача методиста — обучение воспитателя грамотной и профессиональной работе по предотвращению нарушения прав ребенка; подбор литературы по проблеме предотвращения жестокого обращения с детьми; одна из задач — информирование коллектива о проблеме жестокого с ними обращения, видах такого обращения, факторах, обусловливающих его.
Психолог проводит наблюдения за поведением детей в группах, анкетирование родителей, обработку и анализ полученных данных; осуществляет диагностическую и коррекционную работу с детьми и их родителями.
Педагог — главное действующее лицо при проведении этой работы. От его квалификации и культуры зависит соблюдение прав детей в образовательном учреждении и защита прав детей в семье. Он осуществляет профилактическую, диагностическую и коррекционную работу с детьми и родителями, ориентирует, просвещает, в случае необходимости, контролирует родителей; проводит работу по выявлению случаев нарушения прав ребенка, принимает меры по защите детей от жестокого обращения родителей. В целях профилактики этих положений воспитатель должен работать в следующих направлениях:
• информирование родителей о проблеме защиты прав ребенка;
• трансляция родителям положительного образа ребенка;
• работа по коррекции детско-родительских отношений.
В работе по информированию родителей о проблеме защиты
прав ребенка полезно пользоваться памяткой.
Жестокое обращение с детьми: что это такое?