Организация совместной работы педагогов и семьи
Консультирование родителей. Сталкиваясь с трудностями в воспитании ребенка или с чем-то непонятным в его поведении, родители обращаются за консультацией к педагогу или психологу. Для этого выделяется специальное время (например, раз в неделю), о чем родители оповещаются объявлением, или назначается индивидуальная консультация в удобное для обеих сторон время.
Родительское собрание — одна из форм совместной работы детского учреждения с семьей. Собрания проводятся в начале года, после зачисления детей, ежемесячно, по заранее состав-ленному воспитателем графику, и в конце года. На них решаются организационные вопросы, обсуждаются актуальные проблемы группы и темы, касающиеся развития и воспитания детей.
В начале года педагоги рассказывают об особенностях работы детского учреждения и реализуемой программы воспитания; выявляются пожелания, интересы и степень участие в работе группы родителей, на этой основе разрабатывается план мероприятий на год; избирается родительский комитет; составляется график ежемесячных собраний.
На ежемесячных собраниях рассматриваются и решаются текущие вопросы, освещаются проблемы развития и воспитания детей. Чтобы собрания были интересны и полезны для родителей, темы следует обсудить заранее, уже в начале года. В беседе или с помощью анкет воспитатель может выявить круг проблем и вопросов, наиболее волнующих родителей, предложить темы, которые с его точки зрения необходимо раскрыть.
По запланированным темам могут выступать воспитатель, психолог, врач, кто-то из специалистов детского учреждения или приглашенный специалист. После выступления следуют вопросы и обсуждение.
Обычно для родителей представляют интерес следующие темы:
• как отражается опыт ребенка, полученный в первые годы, на его дальнейшей жизни;