Модель интеграции ИТО в учебно-воспитательный процесс
Так, уместное, отвечающее стоящим задачам, использование информационных технологий универсального назначения (текстовых редакторов, электронных таблиц, Web-технологии) может обеспечить очень хорошие результаты, в то время как использование даже специализированных ИТО, но недостаточно увязанных с особенностями изучения учебной дисциплины и поставленными целями, может свести на нет ожидаемый эффект. Лучше всего системная интеграция ИТО в учебно-воспитательный процесс обеспечивается в том случае, когда педагог сам создает и поэтапно внедряет ЭУК , обнаруживая и исправляя недостатки «на ходу». Подобного же принципа можно придерживаться в работе с электронными учебниками: включать в структуру образовательного процесса отдельные элементы учебника, отвечающие конкретным целям обучения и развития.
Применение ИТО требует соответствующих изменений в содержании изучаемой дисциплины, организации деятельности обучаемых и преподавателей, установления между ними особых отношений, подразумевающих большую самостоятельность и инициативность обучаемых, создание атмосферы сотрудничества между ними и преподавателями. Информатизация образования не должна вести к его формализации. Время педагога, высвобождаемое благодаря использованию ИТО, должно быть отдано обучаемым прямо или косвенно – посредством творческого роста педагога.