Модель интеграции ИТО в учебно-воспитательный процесс
Речь не идет о каких-либо радикальных изменениях стратегии обучения на ходу, но замеченные серьезные недостатки, безусловно, требуют дополнительного анализа и доработки принципов интеграции ИТО в учебно-воспитательный процесс на будущее. Чаще всего проблемы возникают из-за того, что педагог не вполне адекватно оценивает уровень подготовки обучаемых в области ИТО и, соответственно, предлагает слишком сложные технологии, не' снабдив их достаточными рекомендациями. В результате обучаемые или используют предлагаемые электронные ресурсы чисто интуитивно, упуская многие их возможности, или вообще теряют интерес к новым технологиям.
Анализ результатов. На конечном этапе необходимо изучить реальные достижения и ответить на вопрос, насколько успешным было применение ИТО. Для оценивания результатов можно использовать многообразные подходы. В одних случаях это формализованный экспериментальный метод, когда о результатах судят, например, по оценкам обучаемых, сравнивая их с оценками в других, контрольных, группах. В других случаях используются неформальные методы, на которые полагаются в своей практике очень многие преподаватели. Это их собственные ощущения от общения с обучаемыми, проявляемая теми активность и творчество в самостоятельной работе, положительные отзывы обучаемых или, напротив, потеря обратной связи, пассивность, разобщенность, неудовлетворенность учащихся ходом учебно-воспитательного процесса и его результатами. Если проект не предусматривает формализованных оценок, такие неофициальные методы могут быть очень ценными, особенно в тех случаях, когда результаты обсуждаются с обучаемыми. Это является дополнительным стимулом к развитию рефлексии по отношению как к изучаемой дисциплине, так и формам и методам обучения. Проведение такого исследования должно быть заложено в проект изначально, поскольку для этого требуются значительные ресурсы.
Анализ результатов и завершает, и замыкает нашу поэтапную модель, возвращая к ее началу, поскольку именно отсюда можно вернуться к переосмыслению имеющихся проблем применения ИТО, найти потенциальную возможность для усовершенствования