Модель интеграции ИТО в учебно-воспитательный процесс
Модель интеграции ИТО. Изложенная концептуальная структура интеграции ИТО в учебно-воспитательный процесс может быть представлена в виде модели, приведенной на рис. 12.
Каждый из элементов схемы характеризуется следующими аспектами деятельности педагога.
Инициирование – изучение проблемы и возможностей ее решения; предварительная оценка ситуации.
Анализ и оценка ~ определение целей; анализ имеющихся исходных данных; оценка состояния использующейся системы обучения; определение направлений внедрения (конкретных дисциплин, циклов, модулей).
Выбор ИТО – поиск или создание множества возможных решений; оценка решений в сопоставлении с целями обучения; выбор ИТО и способов их использования.
Проектирование интеграции – планирование учебной работы; проектирование контроля обучения и развития обучаемых; обеспечение ресурсами; предварительное тестирование ИТО.
Реализация проекта – подготовка необходимых материалов и документации; установка программного обеспечения; подготовка преподавателей и учебно-вспомогательного персонала.
Мониторинг и адаптация – непрерывная интегративная оценка; адаптация ИТО и других элементов системы обучения.
Оценка реализации – итоговая формальная оценка; итоговая неформальная оценка.
Нами построена система, моделирующая ход процесса интеграции ИТО в учебно-воспитательный процесс. Более подробно остановимся на двух управляющих элементах этой системы и особенностях передачи управления.