Модель интеграции ИТО в учебно-воспитательный процесс

Рекурсия в модели интеграции. Рассмотренный процесс интеграции ни в коей мере не предполагается линейным. Изложенная последовательность действий дает некую основу практически реализуемой схеме, которая, в конечном счете, может оказаться гораздо более сложной. На многих этапах процесса способна сложиться ситуация, в которой потребуется отбросить или пересмотреть предыдущие решения. Такую рекурсию (лат. recursio – возвращение) не следует воспринимать как некую проблему, это просто естественное, даже позитивное, свойство рассматриваемой структуры. Данная особенность нашей модели обеспечивает полноту структуры процесса интеграции ИТО в учебно-воспитательный процесс и отражает его нелинейную природу, не приводя к его нарушениям при условии, что рекурсии управляются в рамках общих принципов организации процесса. Например, проектируется применение ИТО (на базе обучающих и тренировочных программ, электронных словарей) для изучения иностранного языка учащимися старших классов, а также развития их коммуникативности. Оценив общую квалификацию педагогов и учащихся в области информационных технологий на этапе анализа и оценки как достаточную, мы переходим к этапу выбора ИТО. Предположим, что на этом этапе появились предложения об использовании помимо выше перечисленных программ еще и коммуникационных технологий: электронных почты, конференций и чатов для непосредственного контакта учащихся с зарубежными сверстниками. Поскольку для использования этих технологий требуется и доступ к сети Internet, и специальная подготовка учащихся и педагогов, мы возвращаемся к предыдущему этапу для определения того, что поможет решению данного вопроса. Здесь может идти речь и об организации курсов для педагогов и факультативов для учащихся, подготовке методических указаний по правилам ведения электронной переписки, организация доступа в Internet и т.д.

Качество используемых средств ИТО очень важно для их успешного применения, но еще значительнее влияет на конечный результат качество интеграции ИТО в учебно-воспитательный процесс.