Инновационная модель технологии управления качеством образования
Адаптация к сфере образовательных услуг позволила выделить следующие виды деятельности:
1. Планирование качества — определять потребителей продукции и услуг вуза ; выяснять потребности потребителей; разрабатывать характеристики продукции или услуг; доводить планы до исполнителей;
2. Установление связей качества — инициировать виды деятельности для объединения усилий сотрудников; разрабатывать средства информационно-предметного обеспечения учебного процесса; формировать коллектив преподавателей с высоким уровнем профессионально-педагогической культуры; формировать коллектив обучающихся с активной мотивацией к учебной деятельности; организовывать образовательный процесс в соответствии с принципами инновационных педагогических технологий; разрабатывать показатели качества;
3. Контроль качества — производить измерение показателей качества; обеспечивать анализ показателей качества; корректировать процесс в соответствии с заданным стандартом; давать импульс для тактического или стратегического усовершенствования спроектированной педагогической технологии;
4. Улучшение качества — создавать инфраструктуру для непрерывного усовершенствования процесса; обеспечивать выявление главных причин дефекта в образовательном процессе; создавать бригады для реализации каждой инициативы по улучшению образовательного процесса; обеспечивать мотивацию рабочих групп; устанавливать контроль за достижением целей; обеспечивать непрерывное обучение рабочих групп.
Важно заметить, что чрезмерное увлечение статистическим контролем качества и технологией тактического усовершенствования процесса может нарушить баланс между творчеством и заорганизованностью. Вуз должен чувствовать ситуации, при которых следует вводить радикальные творческие изменения в образовательный процесс.