Инновационная модель технологии управления качеством образования

8. Требования к качеству процесса, к качеству результатов процесса не всегда очевидны заказчику. Поэтому необходимо стремиться к удовлетворению скрытых потребностей "покупателя". При этом подразумевается, что результаты деятельности вуза должны соответствовать заданным стандартам.

9. Реструктуризация вуза и его образовательного процесса должна ориентировать на поиск и устранение "слабых мест", недостатков в процессе.

10. Усовершенствование должно опираться на широкое исследование новых идей, интуиции руководителей и анализ качественных данных.

11. TQM не является строгой наукой. Не существует также единственно правильного способа внедрения TQM, он должен соответствовать культуре и истории развития каждого вуза, возможностям и перспективам развития современных педагогических и информационных технологий в вузе.

Знакомство с TQM, как правило, начинается с рассмотрения эволюции понятия качества согласно четырем концепциям качества:

• стандарту;

• применению;

• стоимости;

• скрытым потребностям..

Сегодня можно утверждать, что ведущие компании мира придерживаются последней концепции. Что касается сферы образования, то здесь в явном или неявном виде присутствуют все концепции качества.