Формы социально-педагогического взаимодействия школы и семьи
Социальный педагог может предложить родительскому активу класса выбрать ответственных за работу по направлениям: "Здоровье", "Учение", "Досуг", "Семья", "Права" и осуществлять свою деятельность не только в ученическом коллективе, но и в комиссиях школы.
Комиссия "Здоровье" осуществляет свою работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья школьников. В связи с этим проводит:
- проверку санитарно-гигиенических условий обучения учащихся в учебных помещениях, рекреациях школы, качества питания, обслуживания и соответствие санитарно-гигиеническим нормам в школьной столовой — 1 раз в неделю (по выбору) — общественно-административный контроль; составляет объективную справку о результатах проведенной проверки;
- мероприятия, направленные на развитие физического здоровья школьников (участие в походах, спортивных состязаниях как вместе с детьми, так и педагогов и родителей отдельно).
Комиссия "Учение" организуется с целью улучшения качества обученности учащихся и преподавания:
- посещает уроки педагогов школы, классных коллективов с целью выявления проблем школьников в учении;
- участвует в работе педагогических консилиумов, расширенных заседаниях административных советов, педагогических советов;
- проводит заседания согласительной комиссии по проблемам обучения школьника с его родителями, конфликтов между педагогами, учениками и их родителями;
- участвует в поощрении лучших школьников и педагогов ценными призами и подарками;
- помогает в приобретении методических пособий, литературы и т.д.
Комиссия "Досуг" создается с целью развития интересов и способностей школьников во внеурочное время. Родители привлекаются к участию:
- в общешкольных праздниках и мероприятиях;
- в поощрении и награждении победителей, лучших исполнителей;