Формы социально-педагогического взаимодействия школы и семьи

Наряду с патронажем существуют консультационные беседы. Конечная цель консультационной работы — с помощью специально организованного процесса общения актуализировать внутренние ресурсы семьи, повысить ее реабилитационную культуру и активность, откорректировать отношение к ребенку.

Также могут применяться групповые методы работы с семьей — тренинги. Тренинг представляет собой сочетание многих приемов индивидуальной и группой работы и является одним из самых перспективных методов решения проблемы психолого-педагогического образования матери (отца). Используется в работе с семьями, имеющими детей с проблемами психического, физического, социального развития.

Образовательные тренинги направлены на развитие умений и навыков, которые помогают семьям учиться управлять своей микросредой, ведут к выбору конструктивных жизненных целей и конструктивного взаимодействия.

Консультативная беседа и образовательный тренинг используются в долгосрочных и краткосрочных формах работы.

Средством привлечения родителей к активному участию в жизни коллектива могут быть такие формы работы, как "Родительские посиделки" или "Родительскиечаепития", проведение "Огоньков", в которых принимают участие и родители, и дети.

Эффективными формами содействия организации совместной деятельности семей и школы предусматривается создание родительских общественных объединений, семейных клубов (на базе образовательных учреждений, по месту жительства); формирование и развитие системы взаимной помощи семей в воспитании и занятиях с детьми; проведение семейных праздников, поездок и экскурсий.

Решению задач сотрудничества образовательного учреждения и семьи успешно содействует родительский актив. На заседаниях с родительским активом обсуждаются вопросы планирования, организации и проведения классных дел, экскурсий, помощи проблемным детям и семьям.