Формы социально-педагогического взаимодействия школы и семьи
а) виды родительских собраний:
- общие, которые проводятся 5 раз в год — решение организационных вопросов жизнедеятельности классного коллектива, планирование работы;
- дифференцированные (специально приглашенная группа родителей) — исходя из запросов родителей и проблем воспитанников и их семей;
- собрания, периодичность которых определяется в экстренных случаях;
б) формы проведения собраний:
- директивные — консультативные;
- дискуссионные;
- семинары (тематические);
- клубные;
- творческие встречи и отчеты.
Обсуждение проблем ребенка в учении, в общении, здоровье и т.д. может проводиться только индивидуально или с группой родителей со схожими проблемами.
На родительских собраниях социальный педагог информирует о делах коллектива, ситуации в школе, выявляет ожидания и интересы родителей относительно школы, образования, проводит родительский лекторий о возрастных особенностях развития детей, обсуждает вопросы, связанные с взаимодействием с семьей по вопросу воспитания детей.
К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями, которые являются одной из доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими. Цель педагогической беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу, ее особенность — активное участие и педагога, и родителей.
Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей. Они могут проводиться разными специалистами по общим и специальным вопросам.