Формы социально-педагогического взаимодействия школы и семьи
Существуют "заочные" консультации, которые организуются по письменным запросам, родителям предоставляется возможность задавать вопросы анонимно, таким образом сохранить конфиденциальность своего обращения и получить квалифицированную помощь.
Отдельную группу составляют наглядно-информационные формы. Они знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, оказывают практическую помощь семье. К ним относятся записи на магнитофон бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности; фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки.
В настоящее время особой популярностью как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к воспитательному процессу. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогом.
Выделяют досуговые формы организации общения школы и семьи. Цель: установить неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. К данной группе форм относят проведение праздников и досугов. Досуговые формы сотрудничества с семьей могут быть эффективными только если педагоги уделяют достаточное внимание педагогическому содержанию мероприятия. Установление неформальных доверительных отношений с родителями не является основной целью общения.
Эффективным средством мотивации родителей к активному участию в совместной деятельности со школой в деле воспитания детей являются праздники только для родителей и учителей, например "Балы для родителей", целью которых является организация совместного культурного отдыха взрослых (педагогов и родителей), включающего литературный, музыкальный салоны, психологическую, художественную мастерские, дискотеку.